пятница, 18 февраля 2011 г.

Проба сил в QT.


Настало время разобраться с установленной средой разработки и хоть что-то написать. Запускаем QT Creator. В появившемся окошке можно ознакомиться с проектами, которые даны для ознакомления. Но мы сразу перейдем к созданию собственного. Выбираем пункт меню «файл», затем «новый файл или проект».


Поскольку наше дело писать клиентскую сторону для возможности общения во внутриигровом чате, то можно выбрать и GUI проект, чтобы наш клиент был красив и функционален. Но на практике разработка GUI приложения требует намного больше усилий и знаний, поэтому выберем «консольное приложение». Тем более для начала нужно разобраться в самой логике работы  клиента-сервера взламываемой игры. Выбираем где будут размещаться файлы проекта .

В двух оставшиеся окнах подтверждаем свои намерения.

Вот теперь перед нами окно для разработки нашего приложения. С чего начнем. Пожалуй с того, что откажемся от услуг библиотеки QTCore, поскольку никаких наворотов QT нам не понадобится и будем использовать простой С++. Как это сделать. Во-первых по умолчанию у вас в окне редактора уже открыт файл main.cpp, так вот код программы должен выглядеть следующим образом:

int main(int argc, char *argv[])
{

}

Все остальное просто стираем. Второй  шаг это настройка самого проекта. Для этого переходим к правке файла отвечающего за эти самые настройки, то есть слева в окне обзора проектов выбираем файл «client1.pro» (если ваш проект назывался по-другому, то ищите файл с названием проекта и расширением «.pro») и дваойным нажатием открываем этот файл в окне редактирования кода. Меняем одну лишь строку:

QT       += core

на

QT       -= core

Теперь можно приступать к созданию программы.

Наша первая программа будет простой. Выведет на экран сообщение и завершится.
Код программы прост и должен находится в файле main.cpp, так что октроем снова этот файл и заменим содержимое на:


#include <iostream> //поключение заголовочных файлов для работы с потоками ввода-вывода
#include <conio.h> // для работы с функциями очистки консольного экрана и получения симовла
using namespace std; // упрощаем жизнь и обращение к потокам ввода-вывода с помощью объявления нужного пространства имен
int main(int argc, char *argv[])
{
    cout << "This is test. #" << 1;
    getch();
}


Теперь запускаем программу и в результате увидим на экране в консоле сообщение This is test. #1. Нужно напомнить, что если мы попробуем вывести на экран сообщение на русском языке, то получим нечитаемое месиво. Это связано с различными кодировками при работе с консолью и в графическом режиме. Чтобы не истязать себя просто договоримся пользоваться английскими символами для вывода на экран.

Наш первый проект готов.

19 комментариев:

  1. Скажи, а с нуля тяжело изучать программирование?

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо, полезно. и благодарю за чудесный блог!

    ОтветитьУдалить
  3. хороший уровень знаний, напиши в мой блог, подумываем тебя нанять на внештатную должность!

    ОтветитьУдалить
  4. "Тем более для начала нужно разобраться в самой логике работы клиента-сервера взламываемой игры." - не понял, про какую именно игру ты говоришь

    ОтветитьУдалить
  5. конечно, я лидер популярной фолккор группы и директо фирмы лидирующей в сыоей отрасли промышленности

    ОтветитьУдалить
  6. А что взрыва вертолета не будет ? скучный код...

    ОтветитьУдалить
  7. Будем пробовать сегодня. Так так так!

    ОтветитьУдалить
  8. Всегда хотел заняться чем-то подобным.

    ОтветитьУдалить
  9. попытаюсь опробовать, когда освобожусь

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, интересно.

    ОтветитьУдалить
  11. По с++ хорошая книжка есть, Стивен Пратта "С++ в примерах", не пожалел ни копейки потраченных на нее денег! Всем советую по ней учится)

    ОтветитьУдалить